МОУ "СОШ Хойтобэе"
Улус Хойтобэе, Иволгинский район, Республика Бурятия
  • Правовое просвещение

       Научить граждан следованию закону в повседневной жизни — первоочередная задача на пути к утверждению верховенства права, поддержанию безусловного уважения к закону, правопорядку, а следовательно — укреплению российской государственности.

       Для решения этой задачи необходимо выстроить эффективную систему правового образования, которая будет носить многоступенчатый характер. Правовое обучение должно быть поэтапным: начинаясь в раннем детском возрасте (с детского сада), оно продолжается до старшей ступени обучения в школе, вузе. Правовое воспитание на ранних стадиях развития личности особенно важно, потому что именно в детском возрасте человек максимально восприимчив к усвоению норм и требований человеческого общежития.

       Большую роль в решении задач правового просвещения и правового воспитания подрастающего поколения играет система образования. На образовательные организации возложена не только задача обучения — велика их роль в воспитании личности, сочетающей в себе следование принципам морали, духовное и культурное богатство и законопослушность. Образовательные организации являются центрами воспитательной работы, поскольку в них работают люди с педагогическим образованием, а целевая аудитория — дети и подростки — принципиально доступна для воспитательного воздействия.

       Роль образовательных учреждений в развитии правосознания подрастающего поколения была в своё время подчеркнута основателем советской педагогики А.С. Макаренко, который считал, что педагоги «имеют возможность внушить детям теорию честности, теорию отношения к вещам своим, чужим и государственным с бесконечной убедительностью, с очень строгой логикой».

       Правильно организованная работа по распространению правовых знаний, правовому воспитанию граждан является средством профилактики правонарушений. Она позволяет экономить немалые средства, которые тратятся на борьбу с негативными проявлениями в правовой сфере.
    Таким образом, задача государства состоит в том, чтобы поднять на высокий качественный уровень содержание правового просвещения и воспитания в образовательных организациях, переосмыслить структуру, формы и методы работы. Важно, чтобы деятельность в сфере правового воспитания несовершеннолетних носила систематический характер.

       Главной задачей программы является организация правового просвещения учащихся, обеспечение повышения их правовой культуры и воспитание правосознания. Деятельность по правовому просвещению в этой области является комплексной, она затрагивает всех участников процесса — 1) её организаторов, 2) тех, кто непосредственно занимается правовой работой с учащимися 3) самих детей. И требование повышения правовых знаний, правовой культуры относится ко всем без исключения участникам указанной деятельности. К сожалению, правовые знания большинства взрослых ненамного отличаются от знаний их подопечных — отсутствие правовой культуры, правовой нигилизм, несомненно, присутствуют во всех возрастных и социальных группах.

       Поэтому работа в области правового просвещения и воспитания подрастающего поколения должна проводиться в тесной взаимосвязи с повышением уровня правовой грамотности взрослых. Объектами правового просвещения (правового обучения, самообучения, информирования, воспитания и т.п.) должны являться не только дети, но и родители, воспитатели, педагоги, работники правоохранительных органов, организаторы внешкольных занятий, учёные и государственные служащие.

       Правовое просвещение, правовое воспитание, внедрение правовой культуры — это близкие понятия, являющиеся важной частью общего повышения уровня знаний граждан страны и культурного уровня общества.

       Только обладая правовыми знаниями, элементами правовой культуры, имея развитое правовое сознание можно заниматься правовым просвещением младших поколений.

       Работа по правовому просвещению должна использовать разнообразные методические средства, способствующие эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности субъектов правового просвещения учащихся.

       Необходимо качественное информационное обеспечение; в работе с информацией важны критерии отбора, способы её накопления, методы, формы и средства передачи.

       Наполнение представленной структуры живым материалом не должно вызывать затруднений у педагога, имеющего доступ к сети «интернет» и другим источникам правовой информации.

    Ссылка на материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie