Школьный парламент
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
- Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;
- Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.
Орган управления осуществляет следующие функции
Совет школьного самоуправления:
- Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
- Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.
- Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
- Ведет работу, направленную на реализацию программы Российского движения школьников (РДШ) совместно с учащимися, учителями, администрацией школы и родителями.
Содержание работы органа управления
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.
Такими видами деятельности являются:
- познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);
- спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;
- художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;
- шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;
- информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы.
Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.